Постановление № 674 “О формировании и ведении федерального реестра инвалидов и об использовании содержащихся в нем сведений”, предусматривающее создание информационной системы «Федеральный реестр инвалидов» (ФРИ) было подписано премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым 16 июля.
Федеральный реестр инвалидов будет запущен в работу с 1 января 2017 года. Администратором системы выступит Пенсионный фонд России.
ФРИ – единая информплощадка, содержащая различные сведения о гражданине России, имеющем инвалидность (группа, ограничения жизнедеятельности, степень утраты профессиональной трудоспособности, денежные выплаты, меры социальной защиты, программы реабилитации и т.д.).
Предполагается, что с помощью Реестра заинтересованные ведомства (органы власти, учреждения МСЭ, организации, предоставляющие госуслуги) смогут увидеть историю каждого инвалида, понять, какая помощь ему оказывается, увидеть сбои системы.
Кроме того, вновь создаваемая система призвана значительно облегчить жизнь инвалидов. ФРИ поможет инвалидам получать все необходимые услуги от государства. Внедрение новой системы обеспечит возможность обращения в электронной форме инвалидов в органы исполнительной власти для получения государственных и муниципальных услуг. Кроме того, в электронной форме можно будет обращаться в государственные внебюджетные фонды.
Создание Реестра предусматривает наличие такого ресурса, как «личный кабинет». С помощью него каждый человек с ограниченными возможностями может увидеть весь перечень льгот и услуг, которые ему полагаются. Кроме того, он сможет контролировать, что делают органы власти, в том числе подать жалобу или оценить качество предоставляемых услуг.