Досрочная пенсия водителям общественного транспорта

""

  Только водители городского общественного транспорта знают, какого напряжения и сосредоточенности требует работа в условиях интенсивного движения на дорогах города. Недаром водители автобусов, троллейбусов, трамваев имеют право на досрочную пенсию. Рассмотрим основные условия досрочного пенсионного обеспечения водителям городского пассажирского транспорта.

Внимание! Пенсионная реформа, предусматривающая повышение пенсионного возраста не лишает водителей права на досрочную пенсию. Для тех, у кого будет выработан специальный стаж в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах (мужчины и женщины) пенсионный возраст повышаться с 2019 года не будет.

  Страховая пенсия по старости, ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста назначается:

  мужчинам – по достижении 55 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 20 лет;

  женщинам — по достижении 50 лет, при условии работы на регулярных городских пассажирских маршрутах в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев не менее 15 лет.

  При этом страховой стаж у мужчин должен быть не менее 25 лет, у женщин не менее 20 лет. При этом, в 2018 году обязательным условием назначения данного вида пенсии является наличие не менее 13,8 пенсионных балла (коэффициента). С каждым годом требование к минимальному количеству пенсионных баллов будет увеличиваться, до достижении 30 в 2025 году.

  Водителям, для назначения досрочной пенсии, необходимо документально подтвердить именно того, что они были заняты только на регулярных городских пассажирских маршрутах. Не пользуются правом на досрочное пенсионное обеспечение водители маршрутных такси, междугородных автобусов, водители, работающие на пригородных маршрутах, а также выполняющие заказные перевозки по маршрутам в пределах города, но не являющиеся регулярными городскими маршрутами — перевозки пассажиров по заказам не являются регулярными пассажирскими маршрутами, а также не предусматривается посадка (высадка) пассажиров в пути следования на каждой остановке городского транспорта.

  Право на досрочное пенсионное обеспечение дает осуществление перевозок на регулярных городских пассажирских маршрутах постоянно в течение полного рабочего дня (не менее 80 % рабочего времени).

  Постоянная занятость на указанных работах можно подтвердить следующими документами:

  — приказами о назначении на работу водителем автобуса (троллейбуса, трамвая) регулярных городских пассажирских маршрутов

  — путевыми листами

  — справками предприятий, выданными на основании приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, в которых усматривается оплата труда по повышенным тарифным ставкам либо доплата за работу на регулярных городских пассажирских маршрутах.

  Основным документом, подтверждающим стаж на данных видах работ за периоды до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования (получения СНИЛС), является трудовая книжка. После регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Такие сведения (с указанием особого характера работы) персонально на каждого работника ежегодно предоставляются работодателем в территориальные органы ПФР.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о

Следующая статья

Пенсия по потере кормильца-супруга при вступлении в новый брак

Ср Дек 12 , 2018
  Являюсь инвалидом третьей группы, при этом перешла на пенсию умершего мужа (пенсия по случаю потери кормильца), поскольку она выше. Собираюсь повторно выйти замуж. Будут ли мне, после повторного вступления в законный брак, выплачивать пенсию по случаю потере кормильца? Кто имеет право на пенсию по случаю потери кормильца   В соответствии […]
""