Как добиться отсрочки по платежам страховых взносов, пеней и штрафов в ПФР? Какие компании имеют на это право и при каких условиях?
С 1 января 2015 года, в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 29 Закона № 212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ”, организации и ИП могут получить отсрочку или рассрочку для погашения сумм задолженности. Для этого необходимо предоставить в Пенсионный фонд ряд бумаг, что довольно трудоёмко, но в ряде случаев вполне оправдано.
Отсрочка может быть предоставлена по нескольким видам обязательного пенсионного страхования за исключением взносов на финансирование накопительной части пенсии.
Основанием для предоставления отсрочки по страховым взносам, в соответствии со ст. 18.1 Закона № 212-ФЗ, является финансовое положение плательщика, которое не позволяет уплатить страховые взносы в установленный срок. Речь идёт о следующих случаях:
– причинении ущерба компании в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других обстоятельств непреодолимой силы
– неполучении организацией бюджетных ассигнований
– сезонный характер производства или реализации товаров, работ или услуг.
Отсрочка не предоставляется, в соответствии со ст. 18.2 Закона № 212-ФЗ, в случаях, когда:
– ведется производство по делу о нарушении законодательства РФ о взносах либо по делу об административном правонарушении в области страхования
– в течение трех лет, предшествующих дню подачи заявления, в отношении организации было вынесено решение о прекращении действия ранее предоставленной отсрочки
Для получения отсрочки необходимо подать в ПФР соответствующее заявление, а так же следующие документы:
– акт сверки расчетов по страховым взносам
– справку из инспекции по месту своего учета, содержащую перечень всех открытых компанией счетов в банках
– справки кредитных учреждений о ежемесячных оборотах денежных средств за каждый месяц из предшествующих подаче заявления шести месяцев, а также о неоплаченных расчетных документах
– справки банков об остатках средств на счетах организации
– обязательство, предусматривающее на период предоставления льготы соблюдение условий, на которых принимается решение о предоставлении отсрочки (рассрочки), а также предполагаемый фирмой график погашения задолженности
– документы, которые подтвердят наличие оснований предоставления отсрочки (рассрочки), указанных в части 3 статьи 18.1 Закона № 212-ФЗ.
Кроме того, в соответствии со ст. 18.4 Закона № 212-ФЗ, организации, возможно, придётся предоставить в ПФР ряд дополнительных документов. Например, акт оценки причиненного ущерба, или документальное подтверждение обстоятельств непреодолимой силы, из-за которых организация не может уплатить страховые взносы.
Решение, об удовлетворении заявления, либо об отказе сотрудники ПФР обязаны вынести в течение 30 дней со дня получения заявления. При этом документ будет содержать указание на сумму задолженности, вид обязательного социального страхования, по которому предоставляется льгота, сроки и порядок уплаты долга.
Решение можно обжаловать в вышестоящем органе ПФР, или в суде. При этом подача жалобы в вышестоящий орган не исключает одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
Действие льготы прекращается по истечении срока действия соответствующего решения, или в случае уплаты всей причитающейся суммы страховых взносов и соответствующих процентов до истечения установленного срока.
Компания может лишиться права на отсрочку по уплате взносов при наличии у неё задолженности по уплате текущих платежей в бюджет ПФР, либо в случае нарушения условий предоставления преференции.