Сервис «Личный кабинет плательщика» (ЛКП) предназначен для всех категорий плательщиков страховых взносов. Им могут воспользоваться организации, индивидуальные предприниматели и физические лица.
Личный кабинет позволяет плательщику осуществлять дистанционную сверку платежей, дистанционный контроль полноты платежей и сверку расчетов с ПФР в разрезе каждого месяца и осуществлять безошибочные платежи в ПФР, что значительно экономит время на подготовку и сдачу отчетности в ПФР.
Для подключения к ЛКП необходимо пройти процедуру регистрации.
Обращаем Ваше внимание на то, что процедуру регистрации в электронном сервисе «Личный кабинет плательщика» можно пройти без личного обращения в территориальный орган ПФР.
Для подключения к «Личному кабинету плательщика» необходимо подать заявку на регистрацию.
Заходим на сайт pfrf.ru, в правом верхнем углу выбираем регион регистрации плательщика
В разделе “электронные сервисы” выбираем вкладку “кабинет плательщика”
В самом низу открывшейся страницы вбиваем первые три цифры регистрационного номера в ПФР, давим на кнопку “вход”
На открывшейся странице выбираем вкладку “регистрация”
В открывшемся поле заполняем сведения для регистрации: регистрационный номер в ПФР, ИНН и контактный e-mail плательщика, вводим символы с картинки. Выбираем один из способов получения кода активации:
– в электронном виде по каналам телекоммуникационной связи (по защищенным каналам связи в рамках соглашения с ПФР
– по почте заказным письмом
– лично в органе ПФР
Жмём на кнопку “получить код активации”
Получаем, выбранным Вами способом, двадцатизначный код активации. В случае выбора варианта получения “по почте заказным письмом” код активации направляется вам по почте, заказным письмом, не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявки, на адрес, указанный в выписке из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). В случае выбора варианта “лично в органе ПФР”, представитель плательщика с документами, подтверждающими его полномочия, обращается в управление ПФР по месту регистрации плательщика, подает заявление по установленной форме и получает регистрационную карту, содержащую информацию о сгенерированном пароле.
После получения пароля заполняем следующие поля во вкладке “Шаг 2. Ввод кода активации”:
– регистрационный номер в ПФР
– полученный вами код активации
– ставите галочку – согласие по поводу подключению к Интернет-ресурсу
– вводите собственный пароль
– подтверждаете собственный пароль
– вводите символы с картинки
– нажимаете кнопку “зарегистрироваться”
Обращаем Ваше внимание на то, что в случае неиспользования кода активации в течение 45 дней, после его получения, он аннулируется.
Личный кабинет плательщика» включает в себя следующие основные сервисы:
«Платежи» (реестр платежей) – Позволяет получить реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности;
«Справка о состоянии расчетов» – Позволяет получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы. С помощью кабинета справку можно получить в режиме реального времени, тогда как при личном обращении в территориальный орган ПФР с письменным запросом справка выдается в течение пяти дней;
«Информация о состоянии расчетов» – По месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков. Позволяет осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года);
«Платежное поручение» – для работодателей. Позволяет с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС;
«Проверка РСВ-1» – для работодателей. Позволяет сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды;
«Расчет взносов» – для самозанятых плательщиков. Позволяет получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год;
«Квитанция» – для работодателей – физических лиц и самозанятых плательщиков. Позволяет с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
Кроме того, с помощью кабинета доступны дополнительные сервисы: справочная информация, бесплатные программы, отправка в ПФР отзывов и сообщений. Количество сервисов, предоставляемых посредством личного кабинета плательщика, будет расширяться.
Полную инструкцию по функционалу личного кабинета Плательщика ПФР вы можете скачать по ссылке ниже.